Домой Написать письмо Карта сайта
Ландшафт » Особенности сада

Особенности сада

Элементы ландшафтной архитектуры соединены между собой извилистыми дорожками-тропинками из отдельных плоских камней или с оригинальным рисунком замощения. Для контрастности в малых садах обычно высаживают несколько разнородных деревьев вместе, избегают посадки рядами. Однородные деревья используют лишь тогда, когда нужно создать впечатление рощи или леса.

Контрасты в цвете, форме листьев и в общих силуэтах кроны служат предметом главного внимания, в особенности при посадке кустарников. Наиболее часты композиции причудливых крон сосен с вишней (сакурой) пли плакучей ивой в сочетании по два, три и пять деревьев. Расстояния между деревьями зависят от их размеров и формы кроны, причем при посадке принимают во внимание естественные условия роста. Деревья, произрастающие в горах, никогда не размещаются на ровном месте и у воды, так же, как равнинные и водные — в горной местности. Лиственные виды деревьев избегают сажать на переднем плане сада, за исключением вишни. Из декоративных деревьев особенной любовью пользуется сосна, подрезкой корней и ветвей которой, а также искусственной их подвязкой создают вид старых, искривленных экземпляров, обычно привлекающих внимание. Такие же причудливые и живописные формы придают и иве. Сферической формой кустов, нагромождая их друг на друга, создают иллюзию зеленых холмиков. Такие формы можно встретить в старинных и современных садах.

Группируя растения, проектировщики учитывают особенности того ландшафта, который изображают. Большой популярностью в малых садах пользуются разновидности криптомерии, клены (особенно красные), сливовые деревья и вишни. Из цветов широкое распространение получили лилии, лотосы, ирисы, пионы и хризантемы. Разные породы деревьев распределяются в определенных местах. Например, для склонов- холмов и гор рекомендуются клены и дубы; около колодцев сажают в небольшом количестве сосны, сливы, ивы и бамбук; по границам участка — сосны, дубы; а перед домом — ивы, сливы.

В мировой практике садово-паркового искусства различают пять типов малых садов:
скалистый, океанский — здесь должны быть использованы камни океана; острова на озере высокие и утесистые с крупными уступами для каскадов; участки берега усеяны белым песком и усажены искривленными, как бы изогнутыми ветром, соснами;
речной — в саду такого типа укладываются речные валуны, а водопад делается низким. Речкой может служить естественное и искусственное русло, выходящее из-за холма. Озеро — подобие разлива реки,— берега которого усеяны песком и галькой, а центральную часть занимает широкая песчаная отмель с зарослями водных растений;
горный поток — здесь представлен дикий горный поток и маленькое озеро. Значительное число речных валунов и камней для перехода располагается в потоке, где соединены быстрота и мелкость русла;
озерный — представляет обширное устье реки, переходящее в озеро без островов, с небольшим числом камней и многочисленными водяными растениями и травами по берегам. Такой сад не имеет настоящего водопада; место, откуда вытекает вода, скрыто холмами или деревьями;
осоковое болото — все горки низенькие и закругленные, как дюны. Камни употребляются только плоские. По одну сторону воды простирается болото с осоками, болотными травами, бамбуком, с водяными растениями у берега, где можно посадить сливу или вербу.

В зависимости от рельефа территории сады подразделяются на холмистые (с искусственными холмами) и плоские (равнинные). Сад первого вида состоит из холмов и прудов. В саду второго вида плоский участок земли преображается в долину. Часто один вид сада содержит элементы другого, дополняя и обогащая друг друга.

Известен еще один тип малого сада — «сухой ландшафт». Для водоема и его бассейна подбираются камни. Затем детально разрабатывают формы ручья и пруда, с которым он соединен. Однако вместо воды русло засыпают гравием и песком, имитирующим воду. Идея «сухого ландшафта» — воплощение пространственных композиций в песке и камне — открывает большие перспективы в решении ограниченных пространств малого сада.

Каменные сады
В ландшафтной композиции малого сада камни могут быть основным или одним из главных элементов. Склоны гор, ущелья, выступающие скалы, фантастические нагромождения камней производят сильное впечатление. Камни в сочетании с парковой архитектурой и озеленением эмоционально воздействуют на человека. При проектировании малого сада задача ландшафтного архитектора состоит в том, чтобы максимально выявить живописность или суровую, величественную красоту композиции путем соответствующего размещения используемых средств для наилучшего их восприятия.

Современные сады-усадьбы при жилых домах
При разбивке современного малого сада при индивидуальном жилом доме вся усадьба делится на три части: небольшой садик перед домом за входной калиткой; внутренний сад, занимающий значительную территорию усадьбы, отделенный от дома оградой или зелеными насаждениями, и имеющийся иногда так называемый кухонный садик. Одной из наиболее характерных особенностей садово-паркового искусства является широкое применение символики и условностей. Садовники создают текущие реки там, где нет воды, применяют камни, вызывающие впечатление горных хребтов, сажают деревья, изображающие различные природные явления. Их цель — придать небольшому участку впечатление широкого пространства.

Композиционные приемы малого сада
Основным принципом, которым следует руководствоваться при разработке композиционных приемов малого сада, является максимальное использование ландшафта местности, подчеркивание достоинств природной среды и конкретных архитектурно-планировочных особенностей участка. Теоретические разработки композиции малого сада в настоящее время пока отсутствуют — имеются лишь некоторые предпосылки к их созданию на базе тщательного изучения и обобщения опыта отечественного и зарубежного садово-паркового искусства.

Практика использования принципов композиции малого сада
Примером творческого использования композиционных принципов, изложенных выше, может служить «Сад мира» у здания ЮНЕСКО в Париже. Криволинейные берега водоемов, очертания живописных участков каменных садиков на гравии п песке контрастируют с прямолинейной дорогой цветов, ведущей вдоль каскада на террасу, акцентированную вертикальными камнями с главным камнем, на котором высечен иероглиф «Мир».

2008-2012 © prilichno.ru, Все права защищены  |  E-mail: admin@prilichno.ru    |    Карта сайта    |    Дизайн