Домой Написать письмо Карта сайта
Ландшафт » Холмистый сад полного стиля

Холмистый сад полного стиля

Рассмотрим рельеф этого ландшафтного сада и рекомендации по его устройству. Главный холм занимает центральное положение. Он должен быть значительных размеров с крутыми склонами, на которых можно возвести павильон; напротив холма иногда создают озеро с островками.

Соседний холм, прилегающий к главному холму и являющийся его дополнением, должен быть меньшим по размерам и занимать второстепенное положение. Каскады со скалами размещаются на границе этих двух холмов. Низкий холм с углубленной вершиной располагают напротив главного холма, вблизи основания его широкой подошвы и несколько впереди. Этот холм отделяют от главного углублением, через которое может проходить дорога или речка с зарослями, создающими иллюзию необитаемой чащи.

Низкий округлый холм на переднем плане со склонами к озеру должен быть покрыт небольшими камнями и кустарниками.

Удаленная вершина горного ландшафта, видимая над склонами главного и соседнего с ним холмов, помещается в самой отдаленной части сада. Эта вершина должна быть крупной, скрытой снизу.

Десять основных камней, составляющих основу композиции холмистого сада полного стиля, располагают следующим образом:
«камень-хранитель» — центральный элемент сада, самый высокий и занимает центральное положение в глубине сада, образуя как бы обрыв скалы, с которой падает каскад;
«камень-скала» устанавливается в паре с «камнем-хранителем» в композиции водопада, он ниже, вершина его плоская и выдается вперед, чтобы затенить каскад;
«камень почитания» — это камень как бы разделяющий воду, широкий и плоский; ставится на переднем плане ландшафта в центре острова или на просторном месте у входа в сад. В той или иной комбинации с «камнем-хранителем» он является неотъемлемой принадлежностью каждого малого сада. Со стороны «камня почитания» должен четко выделяться «камень-хранитель». С «камня почитания» лучше всего обозревается весь сад;
«камень совершенного вида» помещается на переднем плане, с ним группируются два или более широких низких камня;
«камень ожидания» отмечает наивысший уровень воды. Он располагается с противоположной стороны «камня совершенного вида» и имеет сходство с ним, но меньше его и более конической формы. В сопровождении плоского низкого валуна «камень ожидания» ставят у края озера;
«пещерный камень» — стоячий, напоминающий по форме «камень-хранитель» и иногда его заменяющий. Его ставят справа от «камня-хранителя» между деревьями, рядом кладут широкий плоский камень;
«камень-пьедестал» укладывают на переднем плане, у разветвления каменной дорожки, он служит для перехода, должен быть выше и больше, других камней дорожки;
«камень лунной тени» создает неясность расстояния и ставится между двумя главными холмами напротив удаленной вершины. Возле него располагают горизонтальный лежачий камень. Возле «камня лунной тени» нельзя высаживать кустарники;
«камень почетного сидения» — это широкий плоский камень и после «камня почитания» самый важный из лежачих камней сада. К нему подставляется стоячий, меньший по размерам, второстепенного значения;
«праздные камни» оформляют берег. Это, в основном, комбинация из двух видов камней — широких низких и слегка округленных, помещенных в тенистом месте сада около воды.

Композиционная закономерность соблюдается н в расположении деревьев:
«главное дерево» помещают в глубине центральной части сада за каскадом. На это место могут быть посажены красивая большая сосна или дуб. «Главное дерево» окружают несколькими другими деревьями с листьями разпого характера для контраста;
«дерево, улучшающее ландшафт» не должно уступать по красоте «главному дереву», но обязательно должно контрастировать с нпм по внешнему виду. Его высаживают ближе к переднему плану, а в больших садах оно может быть посажено на острове. Это одиночное дерево занимает в композиции главенствующее положение. Совершенная форма ствола, ветви и листья должны гармонировать с окружающими элементами (каменный фонарь, мостик и др.). Оно не должно закрывать собой отдаленные предметы, поэтому предпочитают в данном случае искривленную сосну пли дерево с негустой кроной;
«дерево одиночества» (уединения) или группу деревьев с густой листвой высаживают в глубине сада, создавая тень п впечатленпе уединенного места;
«дерево, скрывающее водопад» представляет собой группу молодых лиственных деревьев или кустов, посаженных у водопада, чтобы частично закрывать его;
«дерево заходящего солнца» высаживают в глубине сада к западу. Редкую крону этого дерева просвечивают лучи заходящего солнца. Для создания зрительного светового эффекта при вечернем освещении используют красный клен или другие цветущие деревья, например вишню. Если высаживают вечнозеленые хвойные деревья, к ним обязательно присоединяют клены;
«дальняя сосна ожидания» создает впечатление удаленной сосновой рощи. Ее высаживают позади холмов и отчасти скрывают от взоров. Ветви этого дерева не должны быть тщательно подрезаны, если сад очень мал, оно может находиться и вне его пределов. Вместо соспы может быть использован дуб;
«развесистая сосна» с ветвями, простирающимися над водой,— это одиночное, вечнозеленое дерево, посаженное на переднем плане берега, реки или озера. Сосну можно замепить можжевельником.

В композицию малого холмистого сада включают также малые формы архитектуры. Возле калитки ограды расположен садовый колодец под свисающими ветвями вербы. Каменный фонарь установлен на острове под «деревом, улучшающим ландшафт» так, чтобы свет от него мог отражаться в воде. Сосуд для воды и фонарь за нпм занимают левый угол переднего плана. В глубине сада находится павильон, к которому ведет извилистая тропинка.

Очень живописны два мостика (бамбуковый и из каменной глыбы), соединяющие материк с островком и поставленные под разными углами. Еще один мостик из бамбука ведет к садовому павильону.

2008-2012 © prilichno.ru, Все права защищены  |  E-mail: admin@prilichno.ru    |    Карта сайта    |    Дизайн