Домой Написать письмо Карта сайта
Ландшафт » Практика использования принципов композиции малого сада

Практика использования принципов композиции малого сада

Примером творческого использования композиционных принципов, изложенных выше, может служить «Сад мира» у здания ЮНЕСКО в Париже.

Криволинейные берега водоемов, очертания живописных участков каменных садиков на гравии п песке контрастируют с прямолинейной дорогой цветов, ведущей вдоль каскада на террасу, акцентированную вертикальными камнями с главным камнем, на котором высечен иероглиф «Мир».

В нашей стране в 1912 г. был заложен Батумскпй ботанический сад с такими географическими отделами, как ново-зеландский, австралийский, чилийский, мексиканский, североамериканский, средиземноморский, европейский и японо-китайский.

Японо-китайский отдел расположен на крутых террасированных склонах, большая часть которых экспонирована на юго-восток; занимает 6 га и является самым богатым флористическим отделом, содержащим около 7з видов растений, культивируемых в саду. Это связано с тем, что климатические условия Батумского побережья и стран Дальнего Востока во многом совпадают.

Здесь наглядно иллюстрируются образцы ландшафтного искусства: карликовые деревья, миниатюрные скалы, каменные фонари, бамбуковые сооружения, оригинальные мостики, извилистые дорожки, водопады. Основатель сада профессор А. Н. Краснов, объездив страны Дальнего Востока, изучив их принципы садово-паркового искусства, создал замечательные композиции и ту природную обстановку, в которой эти растения наилучшим образом выявляют свои декоративные качества.

Ландшафтные архитекторы Ленинграда под руководством профессора О. А. Ивановой создали малый садик в оранжерее Ботанического сада. Выполненный как фрагмент зимнего сада, он расположен на небольшой площади (25 м2). В ограниченном пространстве имеются все основные элементы малого сада: открытые и закрытые участки, холмы и лужайки, малые формы, камни, дорожки и разнообразный ассортимент растений. Центром композиции является приземистый фонарь на ножках в обрамлении камней, гармонирующий с волнистым белым песком, карликовой лиственницей и офиопогоном. Фонарь более стройной формы на круглой подставке, как и бассейн для воды, удачно закомпонован у одного из входов. Садик хорошо обозревается с небольшой веранды.

Бамбуковая ограда по периметру садика, веранда и навесы крыш придают ему национальный характер, а необходимую масштабность предопределяют размеры камней, малые формы и карликовые деревья.

Малый садик в Петербурге может служить эталоном при решении зимних садов в интерьерах общественных зданий. Прогрессивные принципы садового искусства находят творческое применение и в союзных республиках. Так, узбекский архитектор В. Муратов, решая национальный ресторан «Голубые купола» в Ташкенте, создал интересные композиции из камней в сочетании с цветным песком и гравием. Горизонтальным плоскостям песка, гравия и водного зеркала противопоставлены вертикальные камни, акцентирующие видовые точки.

Водоем естественного криволинейного очертания гармонирует с кустами можжевельника; прямолинейный мостик, соединяющий берега водоема, отражается в зеркальной глади воды. Входные ворота оригинальной формы организуют ограниченное пространство малого сада. Национальные формы узбекской архитектуры ресторана «Голубые купола» удачно сочетаются с приемами японского садового искусства.

2008-2012 © prilichno.ru, Все права защищены  |  E-mail: admin@prilichno.ru    |    Карта сайта    |    Дизайн